ЛАМПАСЫ
- evstik
- Не в сети
- Сообщений: 251
- Репутация: 9
- Спасибо получено: 663
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- денис
- Не в сети
- Сообщений: 1183
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 2690
генеральские?))evstik пишет: Подтверждаю утверждение Олега Геннадьевича. В с.Новоникольск СКО в 1962 году общался (слушал "побасенки")со стариками в галифе с КРАСНЫМИ лампасами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5941
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14962
Лампасы
Происхождение казачьих лампасов.
Откуда они взялись?! Почему с ними, что называется, огнем и мечом боролись большевики?
По распоряжению Донбюро за ношение лампасов, как равно и за ношение погон, царских наград, фуражек, мундиров, за слово «казак», «станица» и т. д. – полагался расстрел на месте. Лампасы вырезали на ногах казакам каратели Ленина, Свердлова и Троцкого, предварительно выколов им глаза и приколотив гвоздями к плечам погоны. На жаргоне карателей «полковник», например, назывался «костыль», потому что его погон без звездочек приколачивался к плечу жертвы железнодорожным костылем, погоны есаула, сотника, хорунжего приколачивались гвоздями или ухналями по числу звездочек. Так что наши погоны и наши звездочки, наши лампасы окрашены кровью жертв революции и геноцида, который за ней воспоследовал. Так что же означали лампасы?
За что так ненавидела их, обрушиваясь на Тихий Дон, «пролетарская диктатура»? Существует легенда, как лампасы появились в XVI веке… Царь московский пожаловал казаков наградою за то, что они одни остановили татарское и ногайское нашествие на Русь, рассеяв врагов в степи, собственными жизнями заслонив царство Московское от погибели. Царь пожаловал казаков хлебом, ружейным припасом и сукном… Сукно было двух цветов: синего много и алого мало, поскольку алая аглицкая краска была на Руси дефицитом. Если сукна синего хватило всем, то на счет алого вышло на казачьем дуване затруднение. Казаки обратились к московскому чиновнику – приказному дьяку: как делить? Дьяк посоветовал выделить красного сукна на кафтан атаману. Послушались. Выделили. Как делить остальное? - Оденьте в красное героев! –посоветовал дьяк. - У нас тут не героев нет! –ответствовали казаки. – Мы тут все герои – иначе не выжить. Дьяк растерялся. Тогда казаки разделили сукно по совести, по справедливости, то есть поровну. По две ладони с четвертью. Разобрали длинные ленты, совершенно не пригодные для пошива какой-либо одежды, и дьяк посетовал: - Сгубили сукно. На что казаки ответствовали: - Это по твоим московским мозгам сгубили! А у нас в казачестве, может, справедливость наша в потомках и окажется!
Поделили честно, по совести, стало быть, Бог нашей справедливости не даст уйти в забвение. Такова казачья легенда, сказка, апокриф. Официально лампасы на казачьем мундире были введены в 1801 году во времена атамана М. И. Платова. Лампасы были узаконены царским правительством и в 1843 году, возможно как символ того, что их владелец не платил податей казне. Право на лампасы и околыш имели, например, дворяне. Лампасы по образцу казачьих носили, например, в Нижегородском драгунском полку. Кавказские казаки кубанцы и терцы вместо лампасов носили кант. Но ни в одном роде войск, ни в одном сословии лампасы не стали частью национального костюма, казаков. Гражданская война породила лампасы, не пришитые поверх шаровар, а «врубленные» в шов, и пришитые погоны или нарисованные химическим карандашом на гимнастерке как знак того, что человек решился умереть, но не изменить данному слову и своему решению.
До революции в обязательном, уставном порядке лампасы носили только «военные» казаки строевых возрастов. Казаки начали постоянно носить лампасы, когда их в станицах количественно, стало меньше, чем иногородних, естественно не имеющих права носить лампасы. Эта была неосознанная попытка отстоять свою самобытность. В тех же станицах, где казаки оставались в большинстве, в домашней обстановке, по воспоминаниям стариков и по письменным свидетельствам, они ходили без лампасов, а казаки побогаче и вообще норовили носить городское покупное платье. Лампас, архалук, гимнастерка и даже сапоги стали знаком неприятия всего того кошмара, что происходил с казаками после 1917 года. Лампасы стали знаком сопротивления геноциду и сатанинским силам, истреблявшим казаков.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alegrig
- Не в сети
- Сообщений: 199
- Репутация: 28
- Спасибо получено: 572
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5941
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14962
В разделе "Биографии" - "Кайгородов", я поместила сноску на статью в интернете, на форум "Казачий круг"
Если верить этой статье, то желтые лампасы были установленной Кочаком униформой Алтайского войска:
"В это время в Западной Монголии подъесаул Кай¬городов вспомнил о своем казачьем проекте 1919 года. В Кобдо он обмундировал отряд в форму Алтайского войска, утвержденную адмиралом Колчаком: черное обмундирование (но большинство надевали верх сибирских казаков (кителя и гимнастерки), которая имелись в изобилии), желтые лампасы, папахи с желтыми же шлыками и т. д. Каждая сотня имела свой цвет папах: 1-я сотня – черные папахи, 2-я – белые, 3-я – желтые, 4-я – коричневые."
Если это так и было, то понятно, откуда слухи
Кстати, за статью я не в ответе, как упомянула выше...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- svekolnik
- Не в сети
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
При Александре II был окончательно установлен цвет мундирного и прикладного сукна:
Донскому казачьему войску присваивались соответственно темно-синий и алый,
Уральскому - темно-синий и малиновый,
Астраханскому - темно-синий и желтый,
Сибирскому - темно-зеленый и алый,
Семиреченскому - темно-зеленый и малиновый,
Оренбургскому - темно-зеленый и светло-синий,
Забайкальскому и Амурскому - темно-зеленый и желтый.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Mirko
- Не в сети
- Сообщений: 358
- Репутация: 19
- Спасибо получено: 598
Нечай пишет: - У нас тут не героев нет! –ответствовали казаки. – Мы тут все герои – иначе не выжить.
Момент истины.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Mirko
- Не в сети
- Сообщений: 358
- Репутация: 19
- Спасибо получено: 598
Андрей Машинский пишет: А лампасы причём?
Не боялись их носить!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Я о том, что в гражданскую у отдельных казаков СКВ могли быть лампасы не только красного цвета. Не до жиру, когда не из чего.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5431
С уважением, Борис Леонтьев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5431
С уважением, Борис Леонтьев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5941
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14962
Несмотря на трудности такого "ледяного перехода" или "голодного перехода", зачастую видишь описания того, что именно казаки не раз спасали ситуацию и отличались особой выносливостью.И держались лучше других. А в книге "Голодный поход" (из воспоминаний участника) есть интересное описание, характеризующее казаков, когда ни у кого не было сил копать могилы, чтобы похоронить умерших и одна надежда была только на казаков, но те наотрез отказывались хоронить в одной могиле людей к ним не относившихся и только соглашались после уговоров на одного "штатского".Это Оренбургские казаки, но суть одна - и после смерти держаться вместе. Казаки - это порда особая, такого нет больше нигде в мире. Может быть эта сплоченность и помогала им выжить и придавала стойкости? И благодаря этой уникальной общности, легенда о происхождении лампасов не кажется такой уж сказочной в применении к казакам. И вполне возможно, что гордость за вот эту свою общину, за свое войско не позволило бы им надеть чужие лампасы. Своего рода предательство?
А мы так и будем гадать...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5941
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14962
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Машинский
- Не в сети
- Сообщений: 543
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 457
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.